ГлавнаяТворческая биографияНаучные трудыДругие публикацииНаучная школаНаграды, премии, титулыБиблиотекаФотогалерея

Научная школа

А) Дипломные работы,
выполненные под руководством Л.П. Казанцевой


1. Захарова Т. О развитии ладотонального слуха на уроках сольфеджио в ДМШ. – Астрахань, 1979. 2. Попова Н. К проблеме системности свободных форм. – Астрахань, 1980. 3. Шапранова Н. К вопросу о драматургии романтического сонатно-симфонического цикла (на примере сонат Шопена). – Астрахань, 1980. 4. Световидова Г. Эволюция жанра «симфоническая поэма». – Астрахань, 1981. 5. Мильчакова Г. К вопросу о драматургии прокофьевской сонаты. Астрахань, 1982. 6. Пилипенко И. О типах драматургии в ранних струнных квартетах А. Гречанинова. – Астрахань, 1982. 7. Адамович О. Драматургические особенности камерно-инструментальных произведений А. Шнитке. – Красноярск, 1986. 8. Бухтуев С. К вопросу об истоках интонационного словаря Родиона Щедрина. – Красноярск, 1986. 9. Гаврилова (Фенина) Н. Драматургические особенности многочастного цикла прелюдий и фуг. – Красноярск, 1986. 10. Кузина М. Современная лирическая песня в русле процесса взаимодействия вокальных жанров. – Красноярск, 1987 11. Колмакова Е. Сонорные приемы в сочинениях Родиона Щедрина. – Красноярск, 1987. 12. Дульцева О. Ассимиляция бытовых жанров в творчестве В. Гаврилина. – Красноярск, 1988. 13. Кривошеина О. Особенности жанра пассионов в музыке ХХ века на примере «Страстей по Луке» К. Пендерецкого. – Красноярск, 1988. 14. Морозова О. Методическое пособие по музыкальному диктанту на материале советской музыки (для учащихся старших классов ДМШ). – Красноярск, 1988. 15. Клыбина Т. Инструментальная музыка Бориса Чайковского: некоторые черты стиля. – Красноярск, 1988. 16. Лопатина О. Интерпретация мифа о Фаусте в спектакле Ульяновского театра кукол «Ящик Пандоры» с музыкой Леонида Десятникова. – Астрахань, 1992. 17. Волкова П. Музыкальные занятия в школе (к вопросу о содержании предмета «Музыка» в I – III классах). – Астрахань, 1993. 18. Кущ Н. К истории становления сонатной формы. – Астрахань, 1994. 19. Хилкова О. Взаимосвязи внутреннего слуха и музыкальной памяти. – Астрахань, 1996. 20. Рябцева В. Особенности стиля и формообразования в музыке английских веджинелистов (на примере «Фицуильямовой верджинельной книги»). – Астрахань, 1997. 21. Дузенко А. Способ свертывания и развертывания музыкальной информации (о музыкальной стенографии). – Астрахань, 1997. 22. Орлова С. Семантика тональностей в творчестве И.С. Баха. – Астрахань, 2003. 23. Сальникова М. Темперамент в музыке. – Астрахань, 2003. 24. Шепшелева О. Хоровая музыка А. Ларина. – Астрахань, 2003. 25. Чупахина О. Танцевальность в музыке балетов Р. Щедрина. – Астрахань, 2004. 26. Плаксина О. Выразительная сторона музыки в слуховом анализе на уроках сольфеджио, – Астрахань, 2004. 27. Волкова (Карнаухова) Е. С.И. Танеев: черты личности и их отражение в музыке. – Астрахань, 2005. 28. Усова Н. К истории органных концертов в Астрахани (очерки). – Астрахань, 2006. 29. Матвеева Т. Аффекты в клавесинной музыке Франсуа Куперена. – Астрахань, 2008. 30. Еремина В. Проблемы методики преподавания музыкального содержания в выпускных классах ДМШ и ДШИ. – Астрахань, 2008. 31. Агеева-Грамович С. Эволюция ориентализма в творчестве М. Балакирева. – Астрахань, 2009. 32. Дворникова К. Образ лисы в музыке композиторов ХХ века. – Астрахань, 2013. 33. Курнева А. Сказка на уроках слушания музыки в ДМШ. – Астрахань, 2016. 34. Шамхалова П. Интерпретация произведений русских классиков в творчестве Дж. Тавенера. – Астрахань, 2019. 35. Аливердиева А. Рамазан Фаталиев – музыкант, запечатленный в собственном композиторском творчестве. – Астрахань 2023. 36. Гусейнова М. Иоганн Себастьян Бах в зеркале творчества современных композиторов. – Астрахань, 2023. 37. Дегтярёва Е. Образ Крыма в фортепианной музыке. – Астрахань, 2023.

Б) Кандидатские диссертации,
выполненные под руководством Л.П. Казанцевой


1. Шевченко О.В. Камерно-инструментальная музыка в художественном пространстве Серебряного века. – Н. Новгород, 2003.Оппоненты: докт. иск. профессор И.М. Ромащук, канд. иск. доцент Л.А. Птушко. Ведущая организация – Саратовская гос. консерватория 2. Бабаян А.Г. Формирование личности студента-исполнителя в вузовском музыкально-теоретическом образовании. – Астрахань, 2004. 3. Севастьянова С.С. Проблема синтеза искусств в экранном музыкальном театре. – Казань, 2004. Оппоненты: докт. иск. профессор В.Р. Дулат-Алеев, канд. иск. доцент О.В. Комарницкая. Ведущая организация – Красноярская гос. академия музыки и танца. 4. Мозгот С.А. Музыкальное пространство в творчестве Клода Дебюсси. – Астрахань, 2006. Оппоненты: докт. иск. профессор В.Э. Девуцкий, канд. иск. доцент Н.В. Васильева. Ведущая организация – Петрозаводская гос. консерватория. 5. Шепшелева О.В. Звук в хорах а саppella современных отечественных композиторов: содержательный аспект. – СПб., 2008. Оппоненты: докт. иск. профессор Г.П. Овсянкина, канд. иск. профессор Т.П. Самсонова. Ведущая организация – Уфимская гос. академия искусств. 6. Сальникова М.В. Темперамент как музыкально-художественный феномен. – Саратов, 2008. Оппоненты: докт. иск. профессор В.Э. Девуцкий, канд. иск. Е.А, Островская. Ведущая организация – РГПУ им. А.Н. Герцена. 7. Васирук И.И. Фуга в творчестве отечественных композиторов последней трети ХХ века. – Саратов, 2008. Оппоненты: докт. иск. профессор Н.И. Тарасевич, канд. иск. доцент Т.А. Свистуненко. Ведущая организация – РАМ им. Гнесиных. 8. Шмакова О.В. Финал в симфонических циклах Бартока, Онеггера и Хиндемита (1930 –1950-ые гг.). – Новосибирск, 2008. Оппоненты: докт. культурологии, канд. иск. доцент А.М. Лесовиченко, канд. иск. доцент Т.А. Гоц. Ведущая организация – Петрозаводская гос. консерватория. 9. Бескровная Г.Н. Музыкальное исполнительство: процессуально-динамический аспект. – Саратов, 2010. Оппоненты: докт. иск. профессор Е.Б. Трембовельский, канд. иск. Е.А. Островская. Ведущая организация – РГПУ им. А.Н. Герцена. 10. Бозина О.А. Семантика тональности в оперном творчестве Н.А. Римского-Корсакова. – Саратов, 2010. Оппоненты: докт. иск. профессор В.Э. Девуцкий, канд. иск. доцент Л.А. Вишневская. Ведущая организация – Краснодарский университет, консерватория. 11. Рахимова Д.А. Ориентализм в музыке С.В. Рахманинова. – СПб., 2012. Оппоненты: докт. иск. Г.П. Овсянкина, канд. иск. доцент Т.З. Сквирская. Ведущая организация – Новосибирская гос. консерватория. 12. Ступницкая М.А. Воспоминание как музыкально-художественный феномен в творчестве композиторов-романтиков. Оппоненты: докт. иск. профессор Г.П. Овсянкина, доктор иск. доцент П.В. Невская. Ведущая организация – Петрозаводская гос. консерватория.

В) Докторские диссертации
(Л.П. Казанцева – научный консультант)


1. Волкова П.С. Реинтерпретация художественного текста (на материале искусства ХХ века). – Саратов, 2009. Оппоненты: докт. философс. наук профессор Е.Ю. Андреева, докт. философс. наук профессор А.В. Волошинов, докт. иск. профессор Г.П. Овсянкина. Ведущая организация – Новосибирская гос. консерватория. 2. Луконина О.И. Максимилиан Штейнберг: личность и творчество в контексте отечественной культуры первой половины ХХ века. – Ростов-на-Дону, 2013. Оппоненты: докт. иск. профессор А.И. Демченко, докт. иск. профессор Г.П. Овсянкина, докт. иск. профессор И.М. Ромащук. Ведущая организация – Петрозаводская гос. консерватория. 3. Мозгот С.А. Категория пространства как смысловой феномен в музыкальном искусстве. – Новосибирск, 2018. 4. Бегичева О.В. Романтическая баллада в художественной культуре XIX – XX вв.: типология и поэтика. – Краснодар, 2020.