Научная школа
А) Дипломные работы,
выполненные под руководством Л.П. Казанцевой
1. Захарова Т. О развитии ладотонального слуха на уроках сольфеджио в ДМШ. – Астрахань, 1979.
2. Попова Н. К проблеме системности свободных форм. – Астрахань, 1980.
3. Шапранова Н. К вопросу о драматургии романтического сонатно-симфонического цикла (на примере сонат Шопена). – Астрахань, 1980.
4. Световидова Г. Эволюция жанра «симфоническая поэма». – Астрахань, 1981.
5. Мильчакова Г. К вопросу о драматургии прокофьевской сонаты. Астрахань, 1982.
6. Пилипенко И. О типах драматургии в ранних струнных квартетах А. Гречанинова. – Астрахань, 1982.
7. Адамович О. Драматургические особенности камерно-инструментальных произведений А. Шнитке. – Красноярск, 1986.
8. Бухтуев С. К вопросу об истоках интонационного словаря Родиона Щедрина. – Красноярск, 1986.
9. Гаврилова (Фенина) Н. Драматургические особенности многочастного цикла прелюдий и фуг. – Красноярск, 1986.
10. Кузина М. Современная лирическая песня в русле процесса взаимодействия вокальных жанров. – Красноярск, 1987
11. Колмакова Е. Сонорные приемы в сочинениях Родиона Щедрина. – Красноярск, 1987.
12. Дульцева О. Ассимиляция бытовых жанров в творчестве В. Гаврилина. – Красноярск, 1988.
13. Кривошеина О. Особенности жанра пассионов в музыке ХХ века на примере «Страстей по Луке» К. Пендерецкого. – Красноярск, 1988.
14. Морозова О. Методическое пособие по музыкальному диктанту на материале советской музыки (для учащихся старших классов ДМШ). – Красноярск, 1988.
15. Клыбина Т. Инструментальная музыка Бориса Чайковского: некоторые черты стиля. – Красноярск, 1988.
16. Лопатина О. Интерпретация мифа о Фаусте в спектакле Ульяновского театра кукол «Ящик Пандоры» с музыкой Леонида Десятникова. – Астрахань, 1992.
17. Волкова П. Музыкальные занятия в школе (к вопросу о содержании предмета «Музыка» в I – III классах). – Астрахань, 1993.
18. Кущ Н. К истории становления сонатной формы. – Астрахань, 1994.
19. Хилкова О. Взаимосвязи внутреннего слуха и музыкальной памяти. – Астрахань, 1996.
20. Рябцева В. Особенности стиля и формообразования в музыке английских веджинелистов (на примере «Фицуильямовой верджинельной книги»). – Астрахань, 1997.
21. Дузенко А. Способ свертывания и развертывания музыкальной информации (о музыкальной стенографии). – Астрахань, 1997.
22. Орлова С. Семантика тональностей в творчестве И.С. Баха. – Астрахань, 2003.
23. Сальникова М. Темперамент в музыке. – Астрахань, 2003.
24. Шепшелева О. Хоровая музыка А. Ларина. – Астрахань, 2003.
25. Чупахина О. Танцевальность в музыке балетов Р. Щедрина. – Астрахань, 2004.
26. Плаксина О. Выразительная сторона музыки в слуховом анализе на уроках сольфеджио, – Астрахань, 2004.
27. Волкова (Карнаухова) Е. С.И. Танеев: черты личности и их отражение в музыке. – Астрахань, 2005.
28. Усова Н. К истории органных концертов в Астрахани (очерки). – Астрахань, 2006.
29. Матвеева Т. Аффекты в клавесинной музыке Франсуа Куперена. – Астрахань, 2008.
30. Еремина В. Проблемы методики преподавания музыкального содержания в выпускных классах ДМШ и ДШИ. – Астрахань, 2008.
31. Агеева-Грамович С. Эволюция ориентализма в творчестве М. Балакирева. – Астрахань, 2009.
32. Дворникова К. Образ лисы в музыке композиторов ХХ века. – Астрахань, 2013.
33. Курнева А. Сказка на уроках слушания музыки в ДМШ. – Астрахань, 2016.
34. Шамхалова П. Интерпретация произведений русских классиков в творчестве Дж. Тавенера. – Астрахань, 2019.
35. Аливердиева А. Рамазан Фаталиев – музыкант, запечатленный в собственном композиторском творчестве. – Астрахань 2023.
36. Гусейнова М. Иоганн Себастьян Бах в зеркале творчества современных композиторов. – Астрахань, 2023.
37. Дегтярёва Е. Образ Крыма в фортепианной музыке. – Астрахань, 2023.
Б) Кандидатские диссертации,
выполненные под руководством Л.П. Казанцевой
1. Шевченко О.В. Камерно-инструментальная музыка в художественном пространстве Серебряного века. – Н. Новгород, 2003.Оппоненты: докт. иск. профессор И.М. Ромащук, канд. иск. доцент Л.А. Птушко. Ведущая организация – Саратовская гос. консерватория
2. Бабаян А.Г. Формирование личности студента-исполнителя в вузовском музыкально-теоретическом образовании. – Астрахань, 2004.
3. Севастьянова С.С. Проблема синтеза искусств в экранном музыкальном театре. – Казань, 2004. Оппоненты: докт. иск. профессор В.Р. Дулат-Алеев, канд. иск. доцент О.В. Комарницкая. Ведущая организация – Красноярская гос. академия музыки и танца.
4. Мозгот С.А. Музыкальное пространство в творчестве Клода Дебюсси. – Астрахань, 2006. Оппоненты: докт. иск. профессор В.Э. Девуцкий, канд. иск. доцент Н.В. Васильева. Ведущая организация – Петрозаводская гос. консерватория.
5. Шепшелева О.В. Звук в хорах а саppella современных отечественных композиторов: содержательный аспект. – СПб., 2008. Оппоненты: докт. иск. профессор Г.П. Овсянкина, канд. иск. профессор Т.П. Самсонова. Ведущая организация – Уфимская гос. академия искусств.
6. Сальникова М.В. Темперамент как музыкально-художественный феномен. – Саратов, 2008. Оппоненты: докт. иск. профессор В.Э. Девуцкий, канд. иск. Е.А, Островская. Ведущая организация – РГПУ им. А.Н. Герцена.
7. Васирук И.И. Фуга в творчестве отечественных композиторов последней трети ХХ века. – Саратов, 2008. Оппоненты: докт. иск. профессор Н.И. Тарасевич, канд. иск. доцент Т.А. Свистуненко. Ведущая организация – РАМ им. Гнесиных.
8. Шмакова О.В. Финал в симфонических циклах Бартока, Онеггера и Хиндемита (1930 –1950-ые гг.). – Новосибирск, 2008. Оппоненты: докт. культурологии, канд. иск. доцент А.М. Лесовиченко, канд. иск. доцент Т.А. Гоц. Ведущая организация – Петрозаводская гос. консерватория.
9. Бескровная Г.Н. Музыкальное исполнительство: процессуально-динамический аспект. – Саратов, 2010. Оппоненты: докт. иск. профессор Е.Б. Трембовельский, канд. иск. Е.А. Островская. Ведущая организация – РГПУ им. А.Н. Герцена.
10. Бозина О.А. Семантика тональности в оперном творчестве Н.А. Римского-Корсакова. – Саратов, 2010. Оппоненты: докт. иск. профессор В.Э. Девуцкий, канд. иск. доцент Л.А. Вишневская. Ведущая организация – Краснодарский университет, консерватория.
11. Рахимова Д.А. Ориентализм в музыке С.В. Рахманинова. – СПб., 2012. Оппоненты: докт. иск. Г.П. Овсянкина, канд. иск. доцент Т.З. Сквирская. Ведущая организация – Новосибирская гос. консерватория.
12. Ступницкая М.А. Воспоминание как музыкально-художественный феномен в творчестве композиторов-романтиков. Оппоненты: докт. иск. профессор Г.П. Овсянкина, доктор иск. доцент П.В. Невская. Ведущая организация – Петрозаводская гос. консерватория.
В) Докторские диссертации
(Л.П. Казанцева – научный консультант)
1. Волкова П.С. Реинтерпретация художественного текста (на материале искусства ХХ века). – Саратов, 2009. Оппоненты: докт. философс. наук профессор Е.Ю. Андреева, докт. философс. наук профессор А.В. Волошинов, докт. иск. профессор Г.П. Овсянкина. Ведущая организация – Новосибирская гос. консерватория.
2. Луконина О.И. Максимилиан Штейнберг: личность и творчество в контексте отечественной культуры первой половины ХХ века. – Ростов-на-Дону, 2013. Оппоненты: докт. иск. профессор А.И. Демченко, докт. иск. профессор Г.П. Овсянкина, докт. иск. профессор И.М. Ромащук. Ведущая организация – Петрозаводская гос. консерватория.
3. Мозгот С.А. Категория пространства как смысловой феномен в музыкальном искусстве. – Новосибирск, 2018.
4. Бегичева О.В. Романтическая баллада в художественной культуре XIX – XX вв.: типология и поэтика. – Краснодар, 2020.